Ступени обучения

1 ступень – 5-6 лет (рассчитана на 2 года обучения)

Дети данной возрастной категории обучаются основам математики и родного языка, играют в различные дидактические игры, которые направлены на развитие логики, мышления, в игровой форме получают знания об окружающем мире, учатся слушать и слышать, думать и рассуждать. Находясь в коллективе, ребята учатся общаться и дружить со сверстниками.

Занятия проводятся 2 раза в неделю в субботу и воскресенье в группах до 10 человек.
Длительность занятий 30 минут с переменками 10 мин.

Расписание занятий:

  1. Грамота (развитие речи)

  2. Математика (логика)

  3. Художественный труд (рисование)

  4. Английский язык

Основные задачи:

◊   формирование представлений о свойствах предметов, объединение их в группу, выделение части группы, поиск и составление закономерностей, признаков сходства и различия;

знакомство с натуральным числом как результатом счёта и измерения, с числовым отрезком;

знакомство с количественным и порядковым счётом в пределах 10, образованием числа путём прибавления 1, сравнением чисел, умением соотносить цифру с количеством;

формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10;

знакомство с составом чисел первого десятка;

решение простых арифметических задач;

формирование представлений о величинах, измерение их с помощью условных мерок, сравнение предметов по длине, ширине, высоте, объёму;

работа с таблицами, знакомство с символами;

ориентировка в пространстве, уточнение пространственно-временных отношений;

развитие представлений о геометрических фигурах и знакомство с геометрическими телами;

развитие умений говорения и слушания, интереса и внимания к слову;

развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка;

знакомство с классификацией звуков, отработка правильного звукопроизношения (развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха и звуковой культуры речи);

звуковой анализ состава слогов и слов, соотнесение звуков и букв;

развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру, написание печатных букв);

совершенствование и развитие художественных и технических способностей детей, целостного восприятия окружающего мира и формирование элементов культуры труда и художественного творчества;

К концу обучения на данной ступени результатом становится дальнейшее формирование у детей интереса к познанию, их продвижение в развитии внимания, памяти, речи и мыслительных операций, формирование обще-учебных умений и навыков. Постепенно складывается система знаний о языке и окружающем мире.

2 ступень – 6-7 лет (рассчитана на 1 год обучения)

В основе занятий – личностно-ориентированная программа интенсивного обучения чтению, счету, навыкам письма, развитие необходимых учебных качеств, формирование психических процессов, знаний, умений и навыков, необходимых для обучения в школе и безболезненной адаптации к началу обучения.

Занятия проводятся 2 раза в неделю в субботу и воскресенье в группах до 10 человек.

Длительность занятий 30 минут с переменками 10 мин.

Расписание занятий:

  1. Грамота (развитие речи)

  2. Математика (логика)

  3. Художественный труд (рисование)

  4. Английский язык

Занятия с ребятами направлены:

◊   на формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов;

на формирование «компонентов школьной зрелости»;
– гибкость мышления и развитый интеллект, фантазию и творческие способности;
– приёмы умственных действий;
– развитую речь, богатый активный и пассивный словарь;
– увеличенный объём памяти и внимания;
– элементарные представления об окружающем мире;
– общеучебные умения и навыки;
– умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками;
– работоспособность, аккуратность и дисциплинированность;

на формирование личностной позиции будущего школьника;

Каждое занятие включает психологические минутки, упражнения для развития артикуляции, обогащение активного и пассивного словаря детей, способствует предупреждению речевых ошибок, направлено на формирование «компонентов школьной зрелости».